Банковское обозрение,
24 августа 2010 г.
Страховщики ждут клиентов из малого и среднего бизнеса 1019 просмотров
Рынку банковского страхования нужны дополнительные векторы и стимулы для развития. Сектор страхования залогов юрлиц, традиционный локомотив рынка, может получить новый импульс, когда активно заработает кредитование компаний сегмента МСБ, считает Наталья Чебанова, заместитель генерального директора по банковскому страхованию компании «КИТ Финанс Страхование».
— Наталья, какова сегодня ситуация на рынке банковского страхования в целом?
— На рынке банковского страхования произошли существенные изменения и наметился ряд положительных тенденций. Процесс взаимодействия и организации сотрудничества между банками и страховыми компаниями стал более прозрачным и рыночным. Основной вектор был задан постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2009 года № 386 «О случаях допустимости соглашений между кредитными и страховыми организациями», регулирующим взаимоотношения банков и страховых компаний в сфере подписания соглашений о сотрудничестве.
За 2,5 года нашими партнерами стали более 80 банков, занимающих лидирующие позиции по розничному и корпоративному бизнесу, среди которых Сбербанк, ВТБ24, Райффайзенбанк, ЮниКредит Банк, РосБР, Сведбанк, Москоммерцбанк, ХКФ-Банк, Барклайсбанк, Промсвязьбанк, Национальный резервный банк, Национальный торговый банк, Московский кредитный банк, Пробизнесбанк, Московский банк реконструкции и развития и другие.
Большую популярность завоевывают проекты «Финансового супермаркета». В условиях снижения объемов продаж банковских продуктов банки активно проявляют интерес к пакетируемым страховым продуктам с точки зрения дополнительных доходов, конкурентных преимуществ и способа увеличения объема оборотных средств.
В свою очередь, рынок банковского страхования по-прежнему испытывает дефицит страхования залогового имущества юрлиц и недвижимости физлиц по программам ипотечного кредитования.
— Закончился ли кризис для страховщиков, а вместе с ним период демпинга и роста убыточности в корпоративном сегменте?
— Пока говорить об окончании финансового кризиса в сфере страхования преждевременно. Финансовый кризис носит структурный характер и затрагивает все сферы бизнеса. В первую очередь кризис отразился на банковском секторе, который, в свою очередь, обрушил другие рынки, включая рынок страхования.
Отмечу, что наметившиеся положительные тенденции в банковской сфере не могли не отразиться на рынке страхования. Кредитные программы, замороженные в пик кризиса, пересматриваются, многие банки уже анонсировали запуск новых программ. Но говорить о восстановлении прежних докризисных темпов выдачи кредитов не приходится.
Рынок изменился: если до кризиса банки диктовали свои условия кредитования, то текущее состояние рынка можно охарактеризовать как рынок заемщика. Крупные корпоративные клиенты нацелены на получение кредита без залогового обеспечения, и нередко банки выдают кредиты под поручительство, залог ценных бумаг и других видов обеспечения, где не применяется страхование. Страхование предметов залога по кредитам МСБ затруднено, так как зачастую таким заемщикам непросто получить одобрение кредита.
Последствия обозначенных тенденций наверняка приведут к созданию новых страховых и кредитных продуктов и совершенствованию уже имеющихся.
— Какие направления банковского страхования Вы считаете самыми перспективными?
— В настоящее время среди классических видов страхования наиболее привлекательным является страхование залогового имущества корпоративных клиентов.
Отдельно хотелось бы выделить страхование залогового имущества клиентов, относящихся к категории малого и среднего бизнеса. Ниша кредитования МСБ сейчас переживает период бурного становления. С 2004 года реализуется государственная программа по финансовой поддержке малого и среднего предпринимательства. К участию в ее реализации привлечены крупнейшие государственные банки, которые осуществляют финансирование программ кредитования МСБ крупнейших коммерческих банков во всех федеральных округах РФ.
Также в кризисное время произошли базовые изменения в российской философии страхования. В докризисный период, обусловленный высокими тепами развития кредитования и в целом невысоким уровнем просроченной задолженности, банковское страхование рассматривалось как страхование, связанное с заключением кредитного договора, но не прямое страхование ответственности заемщика или предпринимательского риска банка. В настоящее время многие банки аналогично западной практике проявляют существенный интерес к страхованию риска невозврата кредита.
— Какие у КИТ Финанс Страхования планы по региональному развитию и агентской сети?
— Стратегия компании построена на принципах эффективности каналов продаж и оптимизации расходов на осуществление страхования. В связи с этим в компании распространена в основном система штатных продавцов, которые получают мотивацию в размере фиксированного оклада и переменной бонусной части, которые привязаны к выполнению плана продающих подразделений. Переменная мотивация гораздо ниже распространенных комиссий, выплачиваемых страховым агентам.
Совместно с банком КИТ Финанс в 2008 году реализован проект дистанционного ипотечного страхования. В условиях отсутствия собственной филиальной сети федерального уровня компания на протяжении 2,5 лет успешно осуществляет комплексное ипотечное страхование по всей федеральной сети присутствия банка. На момент запуска проекта страхование осуществлялось в более чем 75 региональных ККО банка. Аналогичные технологии дистанционного страхования также применяются в других направлениях страхования, в том числе и корпоративном.
Также ярким примером реализации стратегии компании является программа прямого страхования транспортных средств. Любой клиент может самостоятельно, через сайт или позвонив в колл-центр, осуществить расчет стоимости страхования, добавить или исключить различные дополнительные опции и заказать доставку полиса страхования в удобное время и место. Стоимость страхования оптимизирована за счет снижения внешней и внутренней нагрузки на тариф, так как продукт продает сам себя.
— Какие совместные продукты вы готовы предложить банкам в рознице?
— Страхование розничного бизнеса банков-партнеров также входит в одно из приоритетных направлений нашего бизнеса по банковскому страхованию.
Классические страховые продукты связаны со страхованием залогового имущества частных клиентов банка. Это страхование транспортных средств и объектов недвижимости по программам автокредитования, ипотечного кредитования и ломбардного потребительского кредитования. Комплексное ипотечное страхование дополнительно может включать в себя личное страхование заемщика и титульное страхование.
Также компания предлагает набор пакетируемых страховых продуктов, продвигаемых при поддержке B2b системы, среди которых: личное страхование заемщиков по потребкредитам и владельцев пластиковых карт, страхование выезжающих за рубеж, страхование финансовых рисков владельцев пластиковых карт, связанных с противоправными действиями третьих лиц, страхование от недобровольной потери работы и личное страхование владельцев банковских вкладов.
— Какие основные принципы предопредели успех КИТ Финанс Страхования на рынке банковского страхования?
— Основа эффективного сотрудничества нашей компании с банками — организация высококлассных технологии и сервиса по продвижению страховых продуктов и услуг на площадках банков.
Елена Бродская, обозреватель «БО»
Вся пресса за 24 августа 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Страхование имущества, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
7 февраля 2025 г.
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Прибыль Freedom Holding Corp. выросла в 19 раз – результаты, которые удивляют
|
|
Калининград.Ru, 7 февраля 2025 г.
На четверть вырос страховой рынок Казахстана за год – АРРФР
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения
|
|
cbr.ru, 7 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
АмурПресс, Хабаровск, 7 февраля 2025 г.
Хабаровчан предупредили, что урегулировать убытки по ОСАГО можно через сайт или мобильное приложение страховщика
|
|
Брянская губерния, 7 февраля 2025 г.
Брянские автомобилисты смогут оформить ДТП по европротоколу через сайты страховщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Эксперты подчеркивают важную роль перестрахования в ликвидации пробелов в защите от кризисов
|
|
ТАСС, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз: в 2024 году установили рекорд по страхованию посевной площади
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Цели по прибыли страховщиков «все еще достижимы», несмотря на более высокие потери от лесных пожаров в Лос-Анджелесе
|
|
СенатИнформ, 7 февраля 2025 г.
Фермерам будет проще получить компенсацию при наводнениях и граде
|
|
Агроэксперт, 7 февраля 2025 г.
Площади посевов, застрахованных в РФ в 2024 году, стали рекордными — Минсельхоз
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Marsh отмечает дальнейшее смягчение в четвертом квартале на фоне падения мировых ставок на 2%
|
|
Интерфакс, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз предупредил об изменениях в сельхозстраховании с господдержкой в 2025 году
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 7 февраля 2025 г.
После заморозков 2024 года в России изменили правила страхования урожаев
|
|
Известия онлайн, 7 февраля 2025 г.
В России установлен рекорд по страхованию посевной площади
|
|
Коммерсантъ онлайн, 7 февраля 2025 г.
В 2024 году установлен рекорд по страхованию посевной площади
|
|
Финмаркет, 7 февраля 2025 г.
В 2025 году для российских аграриев в сельхозстраховании с господдержкой предусмотрен ряд изменений
|
 Остальные материалы за 7 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|